«Клуб интеллектуальных игр «ФЕНИКС»

 «Что наша жизнь? – игра!»

А.С. Пушкин

 

Интеллектуальный клуб школьников при Дворце детского (юношеского) творчества города Тулы  (ныне – Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества)  создан по инициативе Тульского клуба «Что? Где? Когда?» и управления администрации города Тулы в 2008 году.

Учитывая значимость интеллектуальных игр в развитии творческого мышления, в 2013 году в нашем учреждении была создана детско-взрослая ассоциация «Интеллект за будущее России», а в настоящее время возникла необходимость в организации учебных занятий со школьниками по дополнительной общеобразовательной программе «Клуб интеллектуальных игр «Феникс».

Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнаружения своих психофизических, интеллектуальных ресурсов, как в игре.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» популярна  в России. Игра была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Яковлевичем Ворошиловым. В «Что? Где? Когда?» играют не только члены «Элитарного клуба» в телевизионной студии, в России и за рубежом развивается  движение, соединившее массу людей, ценящих разум, умеющих мыслить командно, но в то же время самостоятельно. Многие думают, что умственные игры – дело для «суперинтеллектуалов», которые обладают энциклопедическими знаниями, и «простому смертному» недоступны. Это – распространенная ошибка.  Игра полностью доступна большинству, она известна среди студентов и школьников, и не всегда лишь высокий уровень эрудиции игроков устанавливает успех команды.

«Интеллектуальное взросление» при благоприятных условиях переносит приобретённый опыт и в сферу социальных отношений. Процесс обучения в клубе направлен, в конечном счете, на то, чтобы ребята научились успешно выходить из любой жизненной ситуации, используя весь свой творческий потенциал, логику, воображение, интеллект и навыки общения с другими людьми. Это – основополагающий для нас принцип – принцип последовательного социального преобразования интеллектуального опыта ребёнка, приобретённого в клубе. Этот принцип и предопределяет комплексную направленность образовательной программы: и обучающую, и социально-ориентирующую.

 Миссия «Клуба интеллектуальных игр «Феникс» – создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим, воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, к насыщенной интеллектуальной и духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива, то есть претворение в жизнь идеи «интеллектуальные игры — модное хобби в школьной юношеской  среде, возможность интересно  организовать досуг».

 

«Клуб интеллектуальных игр «Феникс» работает по нескольким главным направлениям.

  • Первое направление – интеллектуальные поединки команд клуба, алгоритмы «взятия» вопросов, технологии проведения интеллектуальных игр, библиотечные занятия, создание банка личных вопросов.
  • Второе направление – популяризация интеллектуального творчества в городе: интеллектуальные состязания школьников внутри образовательных учреждений, городские тематические интеллектуальные игры (брейн-ринги, «Колесо истории», «Орден Феникса»,  дебаты, квесты, «Своя игра», «Счастливый случай» и т.д.).
  • Третье направление – создание особой творческой атмосферы, развитие традиций, проведение традиционных встреч «Открытие сезона», «Закрытие сезона», «Встреча выпускников» и игр («Кубок Феникса»). На открытии сезона представляются новые команды клуба, игроки знакомятся с традициями, символикой и уставом клуба. Проходит торжественное посвящение в члены клуба. Выпускникам вручается именное «Свидетельство эрудита».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы