Школа творческого развития «Учимся, играя»

Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с взрослыми, а также через игровые или реальные отношения со сверстниками.

Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. В дошкольном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Ребенок учится создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, он учится пользоваться знаковыми системами, совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и другие.

Трудно переоценить значение образования в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент развития личности, ее базовая культура. Все это позволяет ребенку успешно овладевать разными видами деятельности и областями знаний на других возрастных этапах. Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Учимся, играя» направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-6 лет.

«Знайка»

педагог: Анашкина Ольга Геннадьевна

образование: высшее педагогическое

педагогический стаж: 3 года

При изучении английского языка в программе используется прикладное творчество, которое является наиболее доступным для детей и обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Таким образом, в процессе творчества у детей повышается интерес к обучению, а также происходит формирование мотивации, что является принципиально важным в обучении английскому языку. Программа предполагает развитие у воспитанников творческих способностей и художественного вкуса, формирование мотивации к изучению иностранного языка. Программа разработана с учетом тех сложностей, с которыми сталкивается ребенок при изучении незнакомого языка, и чтобы ребенок мог их преодолеть, не потеряв интерес к иностранному языку, в программу включены элементы творческой и игровой деятельности. Дошкольники познают незнакомый язык с помощью творческих заданий, которые не только способствуют лучшему пониманию и запоминанию, но и развивают необходимые для детей способности.

«Умейка»

педагог: Марина Ирина Юрьевна

образование: высшее

категория: первая

педагогический стаж: 3 года

Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами. Интерес ребенка к оригами связан с самим процессом преобразования листа бумаги. Несколько сложений позволяют получать совершенно различные изделия. В оригами соединены моторика и воображение – логическое и пространственное в равной степени, фантазия и мышление, быстрый результат и творчество. Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, дисциплина, быстрее работает ум, они становятся более собранными. У таких ребят появляется уверенность в своих силах и способностях. Также на занятиях ребята учатся играть в математические игры, которые развивают логическое мышление, повышают интерес к изучению математики. Программа «Умейка» облегчает  понимание многих геометрических понятий, практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения технически мыслить.

«Лепка»

педагог: Петракова Ирина Юрьевна

образование: высшее педагогическое

категория: высшая

педагогический стаж: 26 лет

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии. Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

«Сказка»

педагог: Королёва Валентина Ивановна

образование: среднее профессиональное

категория: высшая

педагогический стаж: 24 года

Практическая творческая деятельность помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения, готовит детей к восприятию многих новых для них предметов, развивает способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Программа «Сказка» призвана научить через декоративно-прикладное  творчество:

  • анализировать явления и предметы окружающего мира;
  • правильно и четко произносить все звуки родного языка;
  • называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
  • детей использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением;
  • ребенка  согласовывать слова в предложении; правильно употреблять предлоги; образовывать новые слова из двух слов, однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками.

 «Акварелька»

педагоги:   Королёва Валентина Ивановна

Петракова Ирина Юрьевна

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же, изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок  получает изображения нетрадиционной техники рисования на основе геометрических форм, тем больше у него возможностей передать  свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Отличительной особенностью программы  «Акварелька» является погружение в сказочный мир фантазии и творчества, где персонажем может быть любая геометрическая фигура, которая превратится в  каплю, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинку, ниточку, абстрактное пятно…

Занятия  проводятся  под девизом:

Я чувствую – Я представляю – Я воображаю – Я творю.

Комментарии запрещены.

Архивы