Формирование дизайнерского мышления посредством проектной деятельности в детском объединении «Модница»

Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и целесообразно, созидательно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.
Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии.

Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к каждой вещи.

Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, педагога и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса и дизайнерского мышления.

Занятия в творческой мастерской «Модница» (педагог Дегтярева О.Н.) способствуют формированию у обучающихся особого стиля мышления (так называемого «дизайнерского мышления», для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, чувства стиля, эстетического отношение к миру вещей), стимулированию познавательной активности в области дизайнерского искусства, а также в ее практической направленности.

На занятиях обучающиеся получают возможность трудиться, преодолевать реальные трудности, творить, созидать, выражать эмоции, играть, общаться со сверстниками и педагогом, что так важно для современных детей. Кроме этого, проектная деятельность способствует гармоничному формированию всех областей мозга, развитию мелкой моторики кистей рук, дает возможность выразить свое «я», побуждает вложить в изготовление изделия свои умения, способности, фантазию, вкус, изобретательность, чувство юмора, аккуратность и другие личностные характеристики. Известно, что наиболее интенсивное развитие детей идёт, когда работа ума и чувств сопровождает практическую деятельность.

Творческий проект «Подарок ветерану» Ульяновой Полины занял 1 место на дистанционной выставке «Наследники Левши – 2020», посвященной Году памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, 500-летию Тульского кремля, в номинации «Мы — наследники Великой Победы».

Диплом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы