Школа творческого развития «Учимся, играя»

Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с взрослыми, а также через игровые или реальные отношения со сверстниками.

Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. В дошкольном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Ребенок учится создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, он учится пользоваться знаковыми системами, совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и другие.

Трудно переоценить значение образования в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент развития личности, ее базовая культура. Все это позволяет ребенку успешно овладевать разными видами деятельности и областями знаний на других возрастных этапах. Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Учимся, играя» направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-6 лет.

«Знайка»

педагог: Анашкина Ольга Геннадьевна

образование: высшее педагогическое

педагогический стаж: 3 года

При изучении английского языка в программе используется прикладное творчество, которое является наиболее доступным для детей и обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Таким образом, в процессе творчества у детей повышается интерес к обучению, а также происходит формирование мотивации, что является принципиально важным в обучении английскому языку. Программа предполагает развитие у воспитанников творческих способностей и художественного вкуса, формирование мотивации к изучению иностранного языка. Программа разработана с учетом тех сложностей, с которыми сталкивается ребенок при изучении незнакомого языка, и чтобы ребенок мог их преодолеть, не потеряв интерес к иностранному языку, в программу включены элементы творческой и игровой деятельности. Дошкольники познают незнакомый язык с помощью творческих заданий, которые не только способствуют лучшему пониманию и запоминанию, но и развивают необходимые для детей способности.

«Умейка»

педагог: Марина Ирина Юрьевна

образование: высшее

категория: первая

педагогический стаж: 3 года

Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами. Интерес ребенка к оригами связан с самим процессом преобразования листа бумаги. Несколько сложений позволяют получать совершенно различные изделия. В оригами соединены моторика и воображение – логическое и пространственное в равной степени, фантазия и мышление, быстрый результат и творчество. Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, дисциплина, быстрее работает ум, они становятся более собранными. У таких ребят появляется уверенность в своих силах и способностях. Также на занятиях ребята учатся играть в математические игры, которые развивают логическое мышление, повышают интерес к изучению математики. Программа «Умейка» облегчает  понимание многих геометрических понятий, практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения технически мыслить.

«Лепка»

педагог: Петракова Ирина Юрьевна

образование: высшее педагогическое

категория: высшая

педагогический стаж: 26 лет

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии. Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

«Сказка»

педагог: Королёва Валентина Ивановна

образование: среднее профессиональное

категория: высшая

педагогический стаж: 24 года

Практическая творческая деятельность помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения, готовит детей к восприятию многих новых для них предметов, развивает способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Программа «Сказка» призвана научить через декоративно-прикладное  творчество:

  • анализировать явления и предметы окружающего мира;
  • правильно и четко произносить все звуки родного языка;
  • называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
  • детей использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением;
  • ребенка  согласовывать слова в предложении; правильно употреблять предлоги; образовывать новые слова из двух слов, однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками.

 «Акварелька»

педагоги:   Королёва Валентина Ивановна

Петракова Ирина Юрьевна

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же, изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок  получает изображения нетрадиционной техники рисования на основе геометрических форм, тем больше у него возможностей передать  свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Отличительной особенностью программы  «Акварелька» является погружение в сказочный мир фантазии и творчества, где персонажем может быть любая геометрическая фигура, которая превратится в  каплю, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинку, ниточку, абстрактное пятно…

Занятия  проводятся  под девизом:

Я чувствую – Я представляю – Я воображаю – Я творю.

Обсуждение закрыто.

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Календарь событий

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031