Детское объединение «Говорушечки»
Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения «Говорушечки» рекомендована для детей 5 – 7 лет. Дополнительное образование призвано создавать возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития ребёнка, поиска и обретения растущей личностью самого себя.
В настоящее время увеличилось число детей с нарушениями развития речи. Количество таких детей неуклонно растет, и, как правило, в силу различных причин, они не посещают специальный детский сад, а находятся в массовых группах, что заметно усугубляет их психологическое состояние и речевое развитие.
Выход из этой ситуации большинству родителей таких детей видится в активном общении детей с группой сверстников по интересам. Городской центр развития предлагает дополнительную общеобразовательную программу, специально разработанную и нацеленную на проведение с детьми развивающей работы.
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе, вследствие снижения уровня бытовой культуры, широкого распространения низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивность и примитивность речи, насаждаемая социальными сетями, рекламой, зарубежными фильмами и мультфильмами.
Специфика занятий по развитию речи позволяет наиболее полно осуществить задачи обучения и воспитания на основании личностно-ориентированного подхода в развитии языковых способностей детей.
Программа реализуется с учетом развития мотивации личности ребенка к познанию, создания условий для творческой самореализации. В ходе занятий у детей формируется потребность к грамотному общению с окружающими. Учащийся стремится к самосовершенствованию и под руководством педагога шаг за шагом продвигается по пути мастерства.
Освоение навыков работы проводится доступными для данной возрастной категории учащихся методами. В процессе обучения учитываются следующие принципы:
— принцип системности (коррекция речевых нарушений предполагает воздействие на все компоненты и стороны речевой системы, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии);
— принцип научности (подача материала, базирующегося на получении достоверной информации);
— принцип наглядности (организация обучения с опорой на непосредственное восприятие предметов и явлений);
— принцип последовательности обучения (знания подаются в строгой последовательности, задания постепенно усложняются);
— принцип доступности (задания соответствуют возрасту и уровню развития обучающихся);
— принцип сознательности (дети осознанно и основательно усваивают знания);
— принцип индивидуального и дифференцированного подхода (задания и наполнения их вербальным и невербальным материалом соотносятся с уровнем развития ребёнка и учитывают специфику его социального окружения и личностного развития).
Очень важно при работе с детьми учитывать индивидуальные способности каждого ребенка и помогать раскрыть творческий потенциал.
В ходе занятий у воспитанников начинают формироваться определённые требования к своей речевой деятельности (правильность, ясность, чистота, точность, выразительность, богатство)
Таким образом, у учащихся формируются коммуникативные умения (умение раскрывать тему высказывания, раскрывать основную мысль высказывания, умение собирать материал к высказыванию; систематизировать собранный материал, совершенствовать написанное (для письменной речи), строить высказывания в определённой композиционной форме, умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно, ярко), формируется целесообразность высказываний. При различных формах работы с литературными произведениями у ребёнка развивается литературно-творческое начало, эмоциональное сфера.
На занятиях развития речи по данной общеобразовательной программе используются различные интересные методы обучения, с помощью которых формируются основы культуры речевого поведения и речевого этикета. Также программа развития речи «Говорушечки» способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, любознательности, целеустремлённости и трудолюбия. У ребёнка возникает чувство ответственности и причастности к миру и к окружающим.
Процесс стремления к прекрасному станет преградой на пути к увлечению вредными привычками и асоциальному поведению.
Здравствуйте, подскажите есть ли еще места , нам 5.9 на 1 сентября будет. Сколько стоит занятие, и дни занятий? Спасибо.