Детское объединение «Говорушечки»

Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения «Говорушечки»  рекомендована для детей 5 – 7 лет. Дополнительное образование призвано создавать возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития ребёнка, поиска и обретения растущей личностью самого себя.

В настоящее время увеличилось число детей с нарушениями развития речи. Количество таких детей неуклонно растет, и, как правило, в силу различных причин, они не посещают специальный детский сад, а находятся в массовых группах, что заметно усугубляет их психологическое состояние и речевое развитие.

Выход из этой ситуации большинству родителей таких детей видится в активном общении детей с группой сверстников по интересам. Городской центр развития предлагает дополнительную общеобразовательную программу, специально разработанную и нацеленную на проведение с детьми развивающей работы.

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе, вследствие снижения уровня бытовой культуры, широкого распространения низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивность и примитивность речи, насаждаемая социальными сетями,  рекламой, зарубежными фильмами и мультфильмами.

Специфика занятий по развитию речи позволяет наиболее полно осуществить задачи обучения и воспитания на основании личностно-ориентированного подхода в развитии языковых способностей детей.

Программа реализуется с учетом развития мотивации личности ребенка к познанию, создания условий для творческой самореализации. В ходе занятий у детей формируется потребность к грамотному общению с окружающими. Учащийся стремится к самосовершенствованию и под руководством педагога шаг за шагом продвигается по пути мастерства.

Освоение навыков работы проводится доступными для данной возрастной категории учащихся методами. В процессе обучения учитываются следующие принципы:

— принцип системности (коррекция речевых нарушений предполагает воздействие на все компоненты и стороны речевой системы, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии);

— принцип научности (подача материала, базирующегося на получении достоверной информации);

— принцип наглядности (организация обучения с опорой на непосредственное восприятие предметов и явлений);

— принцип последовательности обучения (знания подаются в строгой последовательности, задания постепенно усложняются);

— принцип доступности (задания соответствуют возрасту и уровню развития обучающихся);

— принцип сознательности (дети осознанно и основательно усваивают знания);

— принцип индивидуального и дифференцированного подхода (задания и наполнения их вербальным и невербальным материалом соотносятся с уровнем развития ребёнка и учитывают специфику его социального окружения и личностного развития).

Очень важно при работе с детьми учитывать индивидуальные способности каждого ребенка и помогать раскрыть творческий потенциал.

В ходе занятий у воспитанников начинают формироваться определённые требования к своей речевой деятельности (правильность, ясность, чистота, точность, выразительность, богатство)

Таким образом, у учащихся формируются коммуникативные умения (умение раскрывать тему высказывания, раскрывать основную мысль высказывания, умение собирать материал к высказыванию; систематизировать собранный материал, совершенствовать написанное (для письменной речи), строить высказывания в определённой композиционной форме, умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно, ярко), формируется целесообразность высказываний. При различных формах работы с литературными произведениями у ребёнка развивается литературно-творческое начало, эмоциональное сфера.

На занятиях развития речи по данной общеобразовательной программе используются различные интересные методы обучения, с помощью которых формируются основы культуры речевого поведения и речевого этикета. Также программа развития речи «Говорушечки» способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, любознательности, целеустремлённости и трудолюбия. У ребёнка возникает чувство ответственности и причастности к миру и к окружающим.

Процесс стремления к прекрасному станет преградой на пути к увлечению вредными привычками и асоциальному поведению.

 

guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юлия
Юлия
29.07.2018 11:48

Здравствуйте, подскажите есть ли еще места , нам 5.9 на 1 сентября будет. Сколько стоит занятие, и дни занятий? Спасибо.

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Календарь событий

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930