Сундеева Елизавета – участница Городских научных чтений в секции «Архитектура – застывшая музыка в камне»
Детско-взрослая ассоциация «Интеллект за будущее России», Клуб интеллектуальных игр «Феникс» ищет новые векторы развития интеллектуально-творческой деятельности своих воспитанников. Нам посчастливилось наладить партнёрские связи с Городским научным обществом учащихся «Наукоград» уже не в привычном качестве руководителей секций и экспертов, а в качестве непосредственных участников интереснейшего события в образовательной сфере города Тулы – Городских научных чтений школьников.
Мы благодарим Н.В. Гумилевскую, председателя городского научного общества учащихся «Наукоград», за прекрасную идею поучаствовать в научных чтениях с проектом по архитектуре нашего «учебного корпуса» — Дворца Ливенцевых. За дело взялась Сундеева Елизавета, капитан команды знатоков «Шоколапки», и под руководством Жигулиной И.В. появилось научное исследование «Дворец Ливенцевых как уникальный пример русского барокко».
Сундеева Елизавета стала участницей Городских научных чтений в секции «Архитектура – застывшая музыка в камне». Дворец (усадебный дом) заводчиков Ливенцевых с въездными воротами представляет собой уникальный образец русского барокко елизаветинского времени, который включил в себя несколько стилей: «петровское барокко», «московское барокко», строгановский и нарышкинский стили.
Современные учёные считают, что Дворец (усадебный дом) Ливенцевых строился под руководством архитектора Дмитрия Ухтомского (1719-1774 гг.), который создавал свои творения под влиянием Растрелли. В облике Дворца Ливенцевых угадывается влияние «петровского барокко». Стены здания Дворца изначально были раскрашены в цвет кирпича с пробеленными швами, фасады украшены колоннами, нишами и пилястрами по тогдашней барочной моде (как в петровском «Монплезире»).
Мировые и российские ученые-историки единогласно высказались о Дворце Ливинцевых во время исторической экскурсии в честь 870-летия Тулы как об уникальном образце русского барокко, назвав его «архитектурным пирогом на стыке московского нарышкинского барокко и петербургского елизаветинского».