Устный журнал «Хочу всё знать» и пальчиковые игры в объединении «ДеТвоРа»

Наш современный мир не стоит на месте. Меняется характер взаимоотношений образовательного учреждения и семьи ребёнка. Семья – это естественная среда обитания дошкольника, откуда он черпает информацию для формирования своей личности. Дополнительному образованию в настоящее время отводится роль помощника родителей.

Интеллектуальное развитие – одно из наиболее ценных качеств личности. Интеллект, в широком смысле слова, определяет успехи ребёнка в школе. Именно летом, во время каникул, настало время для создания интеллектуального клуба Почемучек. Отчего?  Почему? – этим  нескончаемым вопросам у наших любознательных ребят нет конца. Почему Луна не падает на Землю? Почему мы чихаем? Почему у зайца такие длинные уши? Сколько ещё вопросов дошколёнок может задать за одну минуту? Где найти ответы на  детские «почему»? В детском объединении «ДеТвоРа» педагоги создали информационно-познавательный устный журнал «Хочу всё знать!».

Каждый день выбирается актуальная познавательная информация, формулируется несколько вопросов в чате группы. Например, всех детей интересует «Почему трава зелёная, а кровь красная?» или «Почему пароход не тонет, а самолёт не падает?», но мало кто сможет дать достоверный и грамотный ответ.

Чтобы стимулировать познавательную активность и поисковую деятельность именно самих дошкольников, педагоги Гудкова Наталья Евгеньевна и Румянцева Алина Анатольевна придумали «складывать» добытую информацию в виртуальный Сундук Знаний. Дети получали вопросы от педагога, а потом вовлекались в процесс поиска информации при помощи и участии родителей. Затем каждый ребёнок присылал правильный ответ, который педагог помещал в виртуальный Сундук.

Интересным стал момент, когда педагоги продемонстрировали эту копилку знаний, но семьи предложили  выбрать свой вариант оформления такого сундука. Таким образом, работа приобрела не только интеллектуальный, но и творческий характер.

При получении обратной связи  родители часто смеялись над первоначальными ответами своих детей. Забавно, но некоторые из них поделились с нами. На вопрос:  «Почему трава зелёная?»  один из ответов прозвучал так: «Потому что в ней прыгают кузнечики!» А на вопрос: «Почему кровь красная?» дошкольник  ответил: «Потому что мы едим помидоры».

Как приятно видеть активное стремление наших детей и их родителей к совместному познанию! Ведь именно познание ведёт к развитию, обогащению новыми знаниями, которые ребята получают в интеллектуальном клубе Почемучек,  что обеспечивает качество предшкольной подготовки обучающихся. Устный журнал получился красочным, привлекательным, вызывающим массу положительных эмоций, как у детей, так и у взрослых.

Отличным дополнением к гармоничному умственному развитию дошкольников служит пальчиковая гимнастика. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому педагоги рекомендовали упражнения для развития ручной ловкости и  пальчиковые игры. Так появилась идея о создании пальчикового театра.

В конце недели педагоги предложили детям свой «Таинственный сундучок», который они наполнили разными интеллектуальными играми, лабиринтами и умными карточками с заданиями. Развивающая программа для дошкольников «Любознайка» подошла к концу. Обучающиеся провели этот месяц нескучно, а главное – с пользой, а за свою активность  каждый ребёнок получил гордое звание «Юный Любознайка».

Интеллектуально обогатились все.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Календарь событий

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031