Устный журнал «Хочу всё знать» и пальчиковые игры в объединении «ДеТвоРа»
Наш современный мир не стоит на месте. Меняется характер взаимоотношений образовательного учреждения и семьи ребёнка. Семья – это естественная среда обитания дошкольника, откуда он черпает информацию для формирования своей личности. Дополнительному образованию в настоящее время отводится роль помощника родителей.
Интеллектуальное развитие – одно из наиболее ценных качеств личности. Интеллект, в широком смысле слова, определяет успехи ребёнка в школе. Именно летом, во время каникул, настало время для создания интеллектуального клуба Почемучек. Отчего? Почему? – этим нескончаемым вопросам у наших любознательных ребят нет конца. Почему Луна не падает на Землю? Почему мы чихаем? Почему у зайца такие длинные уши? Сколько ещё вопросов дошколёнок может задать за одну минуту? Где найти ответы на детские «почему»? В детском объединении «ДеТвоРа» педагоги создали информационно-познавательный устный журнал «Хочу всё знать!».
Каждый день выбирается актуальная познавательная информация, формулируется несколько вопросов в чате группы. Например, всех детей интересует «Почему трава зелёная, а кровь красная?» или «Почему пароход не тонет, а самолёт не падает?», но мало кто сможет дать достоверный и грамотный ответ.
Чтобы стимулировать познавательную активность и поисковую деятельность именно самих дошкольников, педагоги Гудкова Наталья Евгеньевна и Румянцева Алина Анатольевна придумали «складывать» добытую информацию в виртуальный Сундук Знаний. Дети получали вопросы от педагога, а потом вовлекались в процесс поиска информации при помощи и участии родителей. Затем каждый ребёнок присылал правильный ответ, который педагог помещал в виртуальный Сундук.
Интересным стал момент, когда педагоги продемонстрировали эту копилку знаний, но семьи предложили выбрать свой вариант оформления такого сундука. Таким образом, работа приобрела не только интеллектуальный, но и творческий характер.
При получении обратной связи родители часто смеялись над первоначальными ответами своих детей. Забавно, но некоторые из них поделились с нами. На вопрос: «Почему трава зелёная?» один из ответов прозвучал так: «Потому что в ней прыгают кузнечики!» А на вопрос: «Почему кровь красная?» дошкольник ответил: «Потому что мы едим помидоры».
Как приятно видеть активное стремление наших детей и их родителей к совместному познанию! Ведь именно познание ведёт к развитию, обогащению новыми знаниями, которые ребята получают в интеллектуальном клубе Почемучек, что обеспечивает качество предшкольной подготовки обучающихся. Устный журнал получился красочным, привлекательным, вызывающим массу положительных эмоций, как у детей, так и у взрослых.
Отличным дополнением к гармоничному умственному развитию дошкольников служит пальчиковая гимнастика. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому педагоги рекомендовали упражнения для развития ручной ловкости и пальчиковые игры. Так появилась идея о создании пальчикового театра.
В конце недели педагоги предложили детям свой «Таинственный сундучок», который они наполнили разными интеллектуальными играми, лабиринтами и умными карточками с заданиями. Развивающая программа для дошкольников «Любознайка» подошла к концу. Обучающиеся провели этот месяц нескучно, а главное – с пользой, а за свою активность каждый ребёнок получил гордое звание «Юный Любознайка».
Интеллектуально обогатились все.