У шестилеток обычная линейка считает лучше калькулятора!
Сегодня дошкольники детского объединения «ДеТвоРа» освоили дома новую математическую игру для развития первоначальных вычислительных навыков, которая называется «Считаем по линейке». Оказывается, с помощью обыкновенной линейки можно научить дошкольников сложению и вычитанию чисел не хуже, чем на калькуляторе!
Педагог дополнительного образования Румянцева А.А. в доступной игровой форме (с помощью персонажа Гусеничка) объяснила детям и родителям несложную методику вычислений по линейке. Чтобы сложить две цифры, например, 6 и 3, нужно найти на линейке цифру 6 и сделать вперёд 3 шага (отсчитать вправо 3 единицы — 3 сантиметра). Цифра, на которую Вы придёте, будет 9. Значит, 6 + 3 =9.
С вычитанием поступаем аналогично сложению, только двигаться нужно не вперёд, а назад (в левую сторону линейки). Например, чтобы из 6 вычесть 2, нужно найти на линейке цифру 6 и сделать 2 шага назад (двигаемся влево на 2 единицы). Получаем результат 4. Значит, 6 – 2 = 4.
В процессе практических упражнений ребёнок усваивает простую закономерность: когда нужно сделать прибавление, то движение происходит вправо (число увеличивается), а если нужно сделать вычитание, то шагать пальчиком следует влево (число уменьшается).
Выполняя эти упражнения по линейке, дети закрепляют умение считать, вычислять, запоминают порядок чисел при счёте и обозначение их цифрами, учатся называть числа по порядку от 1 до 15 и от 15 до 1. Закрепляется также понятие о действиях сложения и вычитания.
При решении примеров по линейке в памяти ребёнка запоминается расстояние между цифрами, разница между большим и меньшим числом. Этот навык влияет на сознательное и прочное, доведённое до автоматизма, усвоение таблиц сложения и вычитания. Автоматическое усвоение таких примеров является необходимым условием успешного овладения последующими вычислительными навыками при школьном обучении.