Педагоги Городского центра развития приняли участие в диалоговой площадке «Одаренные дети. Путь к успеху»
19 апреля 2022 года в МБУДО «Городской центр развития и научно технического творчества детей и юношества» состоялось методическое объединение в формате диалоговой площадки по теме «Одаренные дети. Путь к успеху».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Гумилевская Надежда Владимировна, и.о. директора Городского центра развития, отметив актуальность работы по выявлению и развитию талантов и способностей детей средствами дополнительного образования.
Методист Юшина Евгения Александровна познакомила участников мероприятия с ключевыми направлениями реализации Концепции развития системы дополнительного образования, целевыми ориентирами, ожидаемыми результатами.
В формате открытой трибуны педагогического опыта «От теории – к практике» педагог дополнительного образования Виноградова Татьяна Николаевна рассказала о ярких и интересных моментах из жизни детского объединения «Палитра», особенностях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности.
Смоликова Татьяна Владимировна, заведующий отделом инновационной и методической деятельности, модератор мероприятия, акцентировала внимание присутствующих на том, что в Городском центре развития реализуется программа выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития «Путь к успеху».
Диалоговая площадка состояла из нескольких частей. Сначала участников познакомили с итогами опроса, позволившим узнать мнение педагогов по некоторым вопросам. Так среди ассоциаций к понятию «одаренность» участники опроса называли «талант», «гениальность», «рост», «дар», «высокие способности». Взгляды педагогов на развитие одаренности разделились: одна часть участников опроса считала, что это качество закладывается в человеке от природы, с рождения, вторая уверена, что одаренность возможно развивать с помощью регулярных занятия и тренировок. На вопрос «Какие специальные условия необходимы одаренным детям для успешной самореализации?» наибольшее количество ответов набрали варианты, утверждающие необходимость использования индивидуального подхода к ребенку, проведения занятий, встреч и мастер-классов со специалистами, наличия площадки для демонстрации достижений детей.
Педагоги дополнительного образования представили свой опыт в работе по выявлению и поддержке одаренных детей:
— Шмелев Владимир Евдокимович рассказал о работе с одаренными детьми в рамках учебно-исследовательской деятельности;
— Вялов Алексей Иванович поделился «формулой успеха» в работе с одаренными детьми в Клубе самодеятельной песни «Юность»;
— с трудностями и радостями в работе педагога познакомила Сысоева Оксана Дмитриевна.
В ходе практической части участники площадки выбрали наиболее актуальные проблемы, возникающие в работе с одаренными детьми (такие, как повышенная потребность во внимании окружающих к своей личности, неуверенность в своих силах и возможностях, особый тип обучаемости ребенка и протестное поведение) и предложили способы решения и варианты преодоления таких трудностей.
Методист Баринова Нина Васильевна акцентировала внимание педагогов на предоставление актуальной и востребованной информации для официального сайта учреждения в рамках пропаганды своего педагогического опыта, напомнила требования к предоставляемым материалам, познакомив с методической разработкой «В помощь педагогу».
В рамках подведения итогов работы диалоговой площадки было отмечено, что ключевым моментом в работе педагогов дополнительного образования является создание для каждого ребенка условий для раскрытия таланта и способностей, возможности почувствовать себя самодостаточным и успешным.