Педагоги Городского центра развития приняли участие в диалоговой площадке «Одаренные дети. Путь к успеху»

19 апреля 2022 года в МБУДО «Городской центр развития и научно технического творчества детей и юношества» состоялось методическое объединение в формате диалоговой площадки по теме «Одаренные дети. Путь к успеху».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Гумилевская Надежда Владимировна,  и.о. директора Городского центра развития, отметив актуальность работы по выявлению и развитию талантов и способностей детей средствами дополнительного образования.

Методист Юшина Евгения Александровна познакомила участников мероприятия с ключевыми направлениями реализации Концепции развития системы дополнительного образования, целевыми ориентирами, ожидаемыми результатами.

В формате открытой трибуны педагогического опыта «От теории – к практике» педагог дополнительного образования Виноградова Татьяна Николаевна рассказала о ярких и интересных моментах из жизни детского объединения «Палитра», особенностях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности.

Смоликова Татьяна Владимировна, заведующий отделом инновационной и методической деятельности, модератор мероприятия, акцентировала внимание присутствующих на том, что в Городском центре развития реализуется программа выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития «Путь к успеху».

Диалоговая площадка состояла из нескольких частей. Сначала участников познакомили с итогами опроса, позволившим узнать мнение педагогов по некоторым вопросам. Так среди ассоциаций к понятию «одаренность» участники опроса называли «талант», «гениальность», «рост», «дар», «высокие способности». Взгляды педагогов на развитие одаренности разделились: одна часть участников опроса считала, что это качество закладывается в человеке от природы, с рождения, вторая уверена, что одаренность возможно развивать с помощью регулярных занятия и тренировок. На вопрос «Какие специальные условия необходимы одаренным детям для успешной самореализации?» наибольшее количество ответов набрали варианты, утверждающие необходимость использования индивидуального подхода к ребенку, проведения занятий, встреч и мастер-классов со специалистами, наличия площадки для демонстрации достижений детей.

Педагоги дополнительного образования представили свой опыт в работе по выявлению и поддержке одаренных детей:

— Шмелев Владимир Евдокимович рассказал о работе с одаренными детьми в рамках учебно-исследовательской деятельности;

— Вялов Алексей Иванович поделился «формулой успеха» в работе с одаренными детьми в Клубе самодеятельной песни «Юность»;

— с трудностями и радостями в работе педагога познакомила Сысоева Оксана Дмитриевна.

В ходе практической части участники площадки выбрали наиболее актуальные проблемы, возникающие в работе с одаренными детьми (такие, как повышенная потребность во внимании окружающих к своей личности, неуверенность в своих силах и возможностях,  особый тип обучаемости ребенка и протестное поведение) и предложили способы решения и варианты преодоления таких трудностей.

Методист Баринова Нина Васильевна акцентировала внимание педагогов на предоставление актуальной и востребованной информации для официального сайта учреждения в рамках пропаганды своего педагогического опыта, напомнила требования к предоставляемым материалам, познакомив с методической разработкой «В помощь педагогу».

В рамках  подведения итогов работы диалоговой площадки было отмечено, что ключевым моментом в работе  педагогов дополнительного образования является создание для каждого ребенка условий для раскрытия таланта и способностей, возможности почувствовать себя самодостаточным и успешным.

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Трансляция Знание.ТВ

Календарь событий

Апрель 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930