Итоговое занятие в изостудии «Палитра»
Одна из актуальных задач воспитания и обучения – развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в других людях и в окружающем мире. Изучение изобразительного искусства как предмета в настоящее время – необходимая часть духовно-нравственного воспитания школьников. Рисование, лепка и аппликация – занятия не только очень приятные, но и полезные для ребенка. Во время занятий развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Таким образом, творческая деятельность помогает воспитать гармонично развитую, социально-активную личность.
21 мая 2022 года в изостудии «Палитра» (педагог Виноградова Т.Н.) состоялось итоговое занятие, в ходе которого была проведена познавательная викторина, просмотр детских рисунков и работа над большими раскрасками. В процессе игры с вручением наград-жетонов дети повторили основные художественные понятия, смогли выступить в качестве экскурсоводов в импровизированном музее, рассказывая о своих художественных работах, о методах их выполнения и делясь излюбленными темами в рисовании. В процессе работы над раскрасками обучающиеся использовали не только привычную гуашь, но и фломастеры, мелки, цветные карандаши. Образовательный процесс направлен на оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося и его искреннем интересе в выполнении заданий в условиях специально организованной образовательной деятельности, накоплении обучающимися социального опыта, обогащения навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы. Процесс обучения изобразительному искусству педагогом строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Занятие, как обычно, прошло в дружественной атмосфере.