Детская кинопремия «Звёздная пыль»
Активная жизненная позиции современных школьников не может быть выражена только на бумажных носителях, эта позиция может быть отражена в видео- и аудио-проектах, где обучающиеся смогут реализовать свои творческие идеи и показать свои способности при создании молодёжного креатива. Искусство экрана привлекает своей зрелищностью, яркими, легко воспринимаемыми образами. Оно предлагает нам и героев для подражания, и темы игр, влияет на моду, привычки, стили поведения. Как показывает опыт, экранное искусство, и прежде всего кино, обладает высоким потенциалом в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.
Киностудия «Первые» (педагог Кузнецова М.В.) нацелена не на выпуск как можно большего количества видеопродукции, а на процесс обучения детей основам создания кино.
29 мая 2022 года в Городском центре развития и научно-технического творчества детей и юношества в творческом отчетном празднике «Детская кинопремия «Звёздная пыль» встретились обучающиеся киностудии «Первые» и их родители, выпускники и почетные гости.
Гостями детской кинопремии «Звёздная пыль» были:
— Михаил Канаев — председатель Тульской кинокомиссии;
— Анастасия Легась — руководитель студии-мастерской «White»;
— Никита Колядов — оператор, монтажёр, продюсер;
— Инна Денисова — ведущая шоу-программ, актриса театра пластики и костюма «Контур»
По итогам 2021-2022 учебного года победителями стали в номинациях:
«Открытие года» — Дарья Корнеева и Марк Марголис.
«Безопасный проект» — Тимофей Соболев.
«Лучший социальный проект» — Константин Павлов.
«Потенциал года» — Вячеслав Васильков и Егор Железняков.
«Репортаж» — Арсений Тимаков.
«Лучший художественный проект» — Кирилл Канищев и Тамерлан Даминов.
«Лучшая мужская роль» — Ярослав Тимофеев.
«Лучшая женская роль» — Варвара Хохлова.
«Лучший сценарий» — Алëна Гуреева и Анастасия Маслова.
«Лучший оператор» — Софья Федотова.
«Лучший монтаж» — Александра Иванцова и Мария Петрова.
«Лучший режиссёр» — Ярослава Максенкова и Кира Куркина.
Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для занятий в рамках дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия в киностудии — замечательный шаг в этом направлении. Программа реализуется с учетом развития мотивации личности ребенка к познанию, создания условий для творческой самореализации, профессионального
самоопределения ребенка. В ходе занятий обучающийся стремится к самосовершенствованию и под руководством педагога шаг за шагом продвигается по пути мастерства.