Мастер-класс «Развевающийся флаг»
Неделя Государственного флага Российской Федерации в Городском центре развития продолжается, на этот раз мастер-класс по изобразительному искусству «Развевающийся флаг» провела педагог дополнительного образования Татьяна Николаевна Виноградова. Изобразительное искусство – это искусство отображать, воспроизводить и создавать зрительно воспринимаемую реальность с помощью изобразительных средств и с различной степенью условности. Изучение изобразительного искусства как предмета в настоящее время – необходимая часть духовно-нравственного воспитания школьников. Важнейшим компонентом обучения является изучение культуры различных народов, их традиций и промыслов, которые несут в себе большую историческую ценность. В рамках занятия Татьяна Николаевна познакомила детей с памятными датами августа военной истории Отечества, подвигами защитников Родины в разные времена.
Рисование, лепка и аппликация – занятия не только очень приятные, но и полезные для ребенка. Во время занятий развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Таким образом, творческая деятельность помогает воспитать гармонично развитую, социально-активную личность.
Ребята изучили тонкости передачи движения флага на плоскости, особенности света и тени. В процессе творческой работы дети узнали о том, как появился триколор и что означает каждый из его цветов. На начальном этапе обучающиеся создали карандашный набросок с развевающимся полотнищем по всем правилам рисования драпировок. Далее основа триколора была разделена на три полосы с целью их дальнейшей проработки в цвете. Завершающим этапом была работа над фоном, который представлял собой ясное небо. В завершении занятия была проведена беседа о бережном отношении к изображениям национальной символики, а так же рефлексия относительно проделанной творческой работы.