«#Вресурсе#Втренде#Вразвитии»: педагоги Городского центра рассмотрели вопросы профессиональной компетентности
Что необходимо современному педагогу для успешной организации познавательной деятельности и развития творческой активности обучающихся? Какие личностные качества и профессиональные характеристики способствуют достижению высоких образовательных результатов?
Эти вопросы рассмотрели педагогические работники МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ» 1 ноября 2022 года в ходе семинара-практикума «#Вресурсе#Втренде#Вразвитии».
Нетрадиционный формат мероприятия – «Шоурум Активити» – предполагал не только интенсивное информационное содержание, но и обеспечил высокую заинтересованность всех участников встречи.
Открывая семинар, директор Городского центра развития Субботин А.А. отметил уникальные возможности системы дополнительного образования в развитии и социализации подрастающего поколения, в организации детского и молодежного досуга. Также Алексей Андреевич обратил внимание на важную роль педагога в этих процессах, ценность таких профессионально значимых характеристик, как дисциплинированность, самоорганизация, чувство долга и ответственность.
Умение творчески мыслить, критически воспринимать информацию, налаживать контакт с людьми, успешно работать в команде – важные навыки педагога XXI века. Заведующий отделом инновационной и методической деятельности МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ» Смоликова Т.В. раскрыла тему профессиональной компетентности педагога с точки зрения современной «Концепции 4К» (коммуникации, кооперации, креативности и критического мышления), четырёх базовых навыков, которые помогают человеку успешно действовать в любой сфере.
В рамках практической части семинара методисты Колесникова А.В. и Юшина Е.А. предложили участникам несколько игровых приемов, демонстрирующих уровень владения теми или иными компетенциями. Упражнение «Мозговой штурм» позволило выявить факторы личностного роста педагога, наметить векторы повышения педмастерства. В ходе экспресс-викторины «Активное восприятие» присутствующие упражнялись в умении слушать и слышать собеседника, анализировать задания, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в потоке данных. В завершение практикума педагоги стали «авторами» детектива, создаваемого в процессе совместного творчества и командной работы увлеченных единомышленников.
Методист Цельмер Е. А. предложила для проведения самодиагностики профессиональных компетенций онлайн-тест, разработанный с помощью Интернет-сервиса Яндекс.Формы. Данные диагностические материалы помогут оценить педагогу собственную деятельность с точки зрения различных критериев: реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, организации досуговой деятельности обучающихся, обеспечения взаимодействия с родителями (законными представителями), осуществления педагогического контроля и оценки.
Как сохранить ресурсное состояние и работоспособность, противостоять стрессу и легко справляться с трудностями? О причинах эмоционального выгорания и эффективных приемах восполнения ресурсного потенциала рассказала Громова Е.В., психолог Городского центра развития. Яркий эмоциональный отклик у присутствующих вызвало упражнение «Энергообмен», в ходе которого каждый поделился с коллегой своим позитивным настроем.
На мероприятии был дан старт профессиональному конкурсу, который традиционно организуется сотрудниками отдела инновационной и методической деятельности для педагогических работников МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ». Методист Баринова Н.В. сообщила, что в 2022 году конкурс проходит под названием «PRO-движение» и направлен на поддержку и развитие педагогической инициативы, раскрытие личностно-профессионального потенциала педагогов.
Интерактивный формат семинара, насыщенное методическое содержание способствовали проявлению высокой заинтересованности всех участников, повышению их мотивации к успешной продуктивной деятельности в сфере дополнительного образования детей.