Эффективная практика развивающего обучения в «ДеТвоРе»
Как расширить стартовые возможности дошколят? Как подготовить детей к школьной жизни? Об этом ежедневно задумывается педагог дополнительного образования Румянцева А.А.
На своих занятиях в объединении «ДеТвоРа» Алина Анатольевна расширяет и систематизирует личный опыт ребёнка, помогает освоить новые способы познавательной деятельности, развивает детей интеллектуально, а самое главное – формирует привычку думать, стремиться узнать что-то новое.
Отличительная черта этого объединения — ориентация на обучение каждого дошкольника в соответствии с его индивидуальными возможностями, возрастными адаптационными трудностями и с учётом социального заказа родителей.
Именно по отзывам родителей, дети которых уже ранее обучались у Алины Анатольевны, значимость развивающих занятий в «ДеТвоРе» практически бесценна. Ведь в течение учебного года 6-летние дети развивают не только интеллектуальные способности и логическое мышление, но и фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, познавательные процессы, волевые качества.
Однако в школе встречаются некоторые трудности, которые связаны прежде всего с устными ответами около доски. Педагог дополнительного образования учла это пожелание родителей и ввела в практику своих ежедневных заданий «Игру в учителя» — так дети учатся индивидуально выполнять задания на доске. Восторгу детей и родителей от этой методики нет предела! Родители счастливы наблюдать за активностью своих дошколят, а сами «ученики» тянут руки и очень обижаются, если их не спросили.
Применяя такую методику «Игра в учителя», ставя ребёнка в роль значимого взрослого, педагог объединения делает акцент на потенциальных возможностях каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития. А это и есть главный принцип методики развивающего обучения, которая сочетает в единой последовательности продуктивные виды деятельности, готовит переход от игровой деятельности к деятельности учебной.
Таким образом, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и тем самым достигается высокий результат, который радует и педагога, и родителей, и, конечно, вселяет уверенность в самих обучающихся.