Коллекция звуков и букв
В объединении «ДеТвоРа» дошкольники собирают коллекцию звуков и букв русского языка из разрезной азбуки. Для чего? Чтобы получить первые и очень необходимые навыки чтения и последующего письма. Ведь обучение 6-леток может идти успешно при условии, если у ребёнка приобретаются навыки самостоятельной работы с разнообразным учебным материалом.
Вместе со своим педагогом А.А. Румянцевой обучающиеся производят процесс анализа разных слов: сначала слушают слово, затем выделяют первый звук, далее обозначают его буквой, выделяют второй звук, снова находят нужную букву, соединяют буквы в слоги, составляют из слогов слова. Выкладывание слогов на столе предпочтительнее, чем письмо печатными буквами, так как на начальном этапе обучения это облегчает задачу ребёнку, а, значит, он быстрее справится и получит результат.
По мнению Алины Анатольевны, опытного педагога с 30-летним стажем, при обучении грамоте разрезная азбука является очень важным дидактическим пособием. С её помощью удобно и легко повторять буквы, научить детей составлять слоги. На занятии каждый ребёнок практикуется: «Как поставить буквы в определённом порядке? Как разделить слово на слоги?» Таким образом обучающиеся слышат слово и производят его звуковой состав в виде письменных знаков (букв). Более того, работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью детей: у них заняты голова и руки, тем самым обеспечивается устойчивое и сосредоточенное внимание.
Разрезная азбука позволяет осуществить взаимосвязь между чтением и письмом, показать дошкольникам связь между звуком и буквой. К перечисленным достоинствам работы с разрезной азбукой можно отнести не только овладение важными умениями самостоятельно, но и важный дух соревнования.