«Клуб интеллектуальных игр «ФЕНИКС»

 «Что наша жизнь? – игра!»

А.С. Пушкин

 

Интеллектуальный клуб школьников при Дворце детского (юношеского) творчества города Тулы  (ныне – Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества)  создан по инициативе Тульского клуба «Что? Где? Когда?» и управления администрации города Тулы в 2008 году.

Учитывая значимость интеллектуальных игр в развитии творческого мышления, в 2013 году в нашем учреждении была создана детско-взрослая ассоциация «Интеллект за будущее России», а в настоящее время возникла необходимость в организации учебных занятий со школьниками по дополнительной общеобразовательной программе «Клуб интеллектуальных игр «Феникс».

Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнаружения своих психофизических, интеллектуальных ресурсов, как в игре.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» популярна  в России. Игра была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Яковлевичем Ворошиловым. В «Что? Где? Когда?» играют не только члены «Элитарного клуба» в телевизионной студии, в России и за рубежом развивается  движение, соединившее массу людей, ценящих разум, умеющих мыслить командно, но в то же время самостоятельно. Многие думают, что умственные игры – дело для «суперинтеллектуалов», которые обладают энциклопедическими знаниями, и «простому смертному» недоступны. Это – распространенная ошибка.  Игра полностью доступна большинству, она известна среди студентов и школьников, и не всегда лишь высокий уровень эрудиции игроков устанавливает успех команды.

«Интеллектуальное взросление» при благоприятных условиях переносит приобретённый опыт и в сферу социальных отношений. Процесс обучения в клубе направлен, в конечном счете, на то, чтобы ребята научились успешно выходить из любой жизненной ситуации, используя весь свой творческий потенциал, логику, воображение, интеллект и навыки общения с другими людьми. Это – основополагающий для нас принцип – принцип последовательного социального преобразования интеллектуального опыта ребёнка, приобретённого в клубе. Этот принцип и предопределяет комплексную направленность образовательной программы: и обучающую, и социально-ориентирующую.

 Миссия «Клуба интеллектуальных игр «Феникс» – создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим, воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, к насыщенной интеллектуальной и духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива, то есть претворение в жизнь идеи «интеллектуальные игры — модное хобби в школьной юношеской  среде, возможность интересно  организовать досуг».

 

«Клуб интеллектуальных игр «Феникс» работает по нескольким главным направлениям.

  • Первое направление – интеллектуальные поединки команд клуба, алгоритмы «взятия» вопросов, технологии проведения интеллектуальных игр, библиотечные занятия, создание банка личных вопросов.
  • Второе направление – популяризация интеллектуального творчества в городе: интеллектуальные состязания школьников внутри образовательных учреждений, городские тематические интеллектуальные игры (брейн-ринги, «Колесо истории», «Орден Феникса»,  дебаты, квесты, «Своя игра», «Счастливый случай» и т.д.).
  • Третье направление – создание особой творческой атмосферы, развитие традиций, проведение традиционных встреч «Открытие сезона», «Закрытие сезона», «Встреча выпускников» и игр («Кубок Феникса»). На открытии сезона представляются новые команды клуба, игроки знакомятся с традициями, символикой и уставом клуба. Проходит торжественное посвящение в члены клуба. Выпускникам вручается именное «Свидетельство эрудита».
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Архивы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Календарь событий

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031