Школа математического развития «Плюс, минус»
педагог: Марина Ирина Юрьевна
категория: первая
образование: высшее
педагогический стаж: 3 года
В настоящее время большой внимание уделяют развитию технических наук, а математика – является их основой.
Доказано, что у тех, кто занимается оригами, айрис фолдингом, квиллингом, повышается внимание, дисциплина, быстрее работает ум, они становятся более собранными. У таких ребят появляется уверенность в своих силах и способностях.
Учащиеся в школе изучают различные геометрические фигуры, такие как треугольник (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), прямоугольник, квадрат и их свойства. Складывание этих фигур из бумаги может повышать интерес школьников к математике, способствовать более прочному усвоению свойств оригаметрии.
Новизна данной программы в интеграции математических знаний и декоративно-прикладного творчества: оригами и стереометрии, айрис-фолдинга и черчения, 3Д Стик Арт и геометрии. Занятия по данной программе облегчают запоминание геометрических терминов, аксиом, учат доказывать теоремы практическим способом, делают изучение основ математики более доступным и наглядным. Дети учатся понимать и мыслить.
Особенностью программы можно считать освоение приемов ручного труда, создание изделий в течение одного урока, умение работать по схеме. В программе сочетаются досуговые и учебные формы деятельности. В программу входят математические игры: судоку, танграм, колумбово яйцо и другие.
Программа построена по принципу последовательности и цикличности, постепенно переходя от простого материала к более сложному. Занятия чередуются по направлениям деятельности, поэтому дают ребенку переходить от одного вида деятельности к другому, а потом возвращаться к первому повторяя пройденное и осваивая новое.
Результатом освоения программы являются развитие пространственное мышление школьников и повышение интереса к математике, участие в выставках творческих работ, конкурсах, чемпионатах как внутри объединения, так и в городского, областного, межрегионального уровней, а также использование поделок-сувениров и открыток в качестве подарков.