Основные аспекты аттестации на квалификационную категорию
19 ноября 2024 года для педагогических работников Городского центра развития организована консультация по теме «Основные вопросы проведения аттестации на квалификационную категорию». Заведующий отделом инновационной и методической деятельности Юшина Е.А. подробно ознакомила присутствующих с индивидуальным маршрутом педагога в межаттестационный период: самообразование (участие в семинарах, мастер-классах, конференциях различных уровней); прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки; анализ собственных успехов и причин возникающих трудностей (совместно с коллегами, руководителем образовательной организации по итогам внутриучрежденческого контроля); участие в конкурсном движении, в работе региональных ассоциаций, методических объединений; систематизация профессиональных педагогических достижений, их размещение в личном кабинете, на сайтах педагогических сообществ, сайтах образовательной организации.
Евгения Александровна акцентировала внимание педагогов на основных положениях приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (действующего до 31 августа 2029 года).
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности.
Она озвучила этапы процедуры аттестации на присвоение квалификационной категории:
- Подача заявления в аттестационную комиссию.
- Рассмотрение заявлений педагогов в аттестационной комиссии. Заявление аттестационной комиссией рассматривается в срок не более 30 календарных дней со дня получения, в течении которого определяется конкретный срок проведения аттестации, осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.
- Вынесение решения аттестационной комиссией.
- Проведение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности педагога, проведенного специалистами.
- Создание распорядительных актов об установлении квалификационных категорий.
Причины отказа в приеме документов:
— Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное).
— Представление неполного комплекта документов.
— Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
— Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках консультации педагогам был представлен Электронный методический портфель с нормативными документами по аттестации и образцами оформления документов.